1. Не обманывайте нового сотрудника
Даже если вам очень хочется представить для нового специалиста идеальную картину мира, не лгите! Завышение фактического дохода, отсутствие социальных льгот и другие неприятные неожиданности сократят срок службы новообретенного эксперта, а также больно ударят по репутации компании. Обиженный и обманутый сотрудник обязательно расскажет о неприятном опыте своим будущим коллегам, знакомым, партнерам.
Выделите в беседе плюсы и дайте понять новому работнику, насколько его опыт и навыки высоко ценятся. Обсудите сложные моменты и придумайте вместе способы их решения. Возможно, вы получите действительно ценные советы outside the box.
2. В соответствии с планами
Новому сотруднику важно понимать, ктои за что отвечает в компании. Понимание внутренних компетенций позволит оперативно решать поставленные задачи и выполнять поставленные планы.
Если в компании принято наставничество, проследите чтобы этот механизм действительно работал, а не имел формальный характер. Желательно иметь "бумажную" инструкцию с описанием структуры и зон ответственности в команде.
3. Не окружайте себя дураками
Бывает так, что слабый руководитель старается окружить себя ещё более слабыми сотрудниками, чтобы лучше выглядеть на их фоне. Эта проблема свойственна крупным компаниям, в которых сложно выделить долю отдельного человека из общего результата. Так появляются Всадники корпоративного апокалипсиса – бесконечные отделы и подразделения абсурда, которые лишь поддерживают видимость деятельности, а редкие проекты, рожденные такой командой, приводят окружающих в шок.
4. «Нет!» тирании корпоративной культуры
Суровые правила внутреннего распорядка, невыполнение которых сурово карается, фанатичное воспитание культа компании – некоторые так понимают задачу построения HR-бренда, жесткий стиль общения руководства с подчиненными… Старайтесь избегать этих перегибов. Такие "секты" ни каким образом не влияют на мотивацию и прибыль компании.
5. Исправьте слабое звено
При приёме на работу кандидату рассказывают о сверхвозможностях компании, отсутствии проблем на производстве, надежных поставщиках, отлаженной логистике… Однако через пару контрактов новичку становится понятно, что в командной цепи может порваться любое звено и вся его работа пойдёт насмарку. Сложно оставаться спокойным и хотеть распахивать поле, зная, что его забудут засеять или вовремя убрать урожай.
Своевременная корректировка слабого звена упрочит бизнес и позволит ставить более амбициозные планы.
6. Не отбирайте клиентов
Часто директора отбирают «жирных» клиентов у собственных менеджеров, чтобы не платить тем слишком много. В итоге ситуативное мышление и элементарная человеческая жадность лишают компанию эффективного продавца, который к тому же уходит из неё на негативе.
7. Высокие потолки
Для талантливого сотрудника сильным демотиватором является карьерный и зарплатный потолок.
Как следствие, у сотрудника начинается перенастройка мыслей: стоит ли здесь оставаться, если деньги он недополучает по необъективным причинам.
8. Инициативе дорогу
Высокомотивированный сотрудник всегда проявляет инициативу, т.к. мотивация предполагает непрерывный анализ эффективности собственной работы и работы своего подразделения. Как правило, такой специалист после первых недель в компании начинает выдвигать идеи по улучшению. В некоторых фирмах к этим предложениям справедливо прислушиваются, т.к. свежий взгляд всегда полезен. Источник проблемы здесь стоит искать в отношении руководства к инициативам – декларированном и фактическом. Развитие предприятия без инициатив от непосредственных исполнителей и участников производственного процесса невозможно.
Источник: онлайн проект "Деловой мир"