Бизнес с интеллектом

В совместном исследовании Международной компании International Data Corporation (IDC) и американского разработчика Salesforce говорится о высоком потенциале внедрения искусственного интеллекта в системы управления информацией о клиентах (CRM). Согласно прогнозам экспертов, адаптация технологий создаст более 823,7 тыс. рабочих мест и увеличит выручку бизнеса на $1,1 трлн к 2021 году.

При подготовке отчета IDC опиралась на собственные данные о состоянии рынка информационных технологий и телекоммуникаций и на результаты опроса представителей 1028 компаний из Германии, Франции, Великобритании, Японии, США, Канады и Австралии. В расчетах также использовалась информация о макроэкономических показателях компаний в 2016–2020 годах, их прибыль и расходы по таким категориям, как маркетинг и продажи, производство, клиентская поддержка и т. д. Полученные данные позволили смоделировать экономическое воздействие от внедрения технологий искусственного интеллекта в CRM-системы, сообщает издание Коммерсант.

Искусственный интеллект, считают эксперты, решает сразу несколько задач, связанных с CRM-системами: ускорить цикл продаж (от поиска потенциальных рынков сбыта и потребителей до заключения сделок), улучшить маркетинговые кампании и увеличить узнаваемость бренда, повысить прибыль вследствие более эффективного продуктового маркетинга, сократить расходы на поддержку call-центров при росте числа обработанных заявок, сократить расходы на подбор персонала и поиск партнеров, оптимизировать ценообразование и систему логистики, сократить убытки за счет своевременного выявления актов мошенничества.

Издание Коммерсант, опираясь на данные исследований, приводит следующие цифры: интеграция технологий искусственного интеллекта суммарно увеличит выручку компаний на $1,1 трлн, из которых $356 млрд принесут снижение расходов и увеличение производительности вследствие автоматизации рабочего процесса.

Источник: КоммерсантЪ