Научпоп переживает ренессанс

Тяга к научному знанию, подкрепленная обилием и доступностью форматов, несомненно радует. Открытые YouTube каналы с научным контентом сегодня собирают больше просмотров, чем многие гиганты развлекательного контента со своими миллионами подписчиков. За последние пару лет данный сегмент и на бумажном носителе также прилично вырос (на 15%). Представители ведущих российских издательств констатируют, что сегодня мы переживаем новую волну читательской любви к научно-популярной литературе. В лидерах техническое и историческое направления.

Примечательно, что в отличие от советского времени, когда широкое развитие научно-популярной, в первую очередь, технической литературы было неотъемлемой частью пропаганды политической системы, волна интереса к знанию сегодня идет «изнутри», от самой аудитории. Во многом популяризации научных знаний способствуют открытые лектории, которые как грибы вырастают в креативных пространствах крупных городов.

Интересно, что формат популяризации научных знаний находит свое место и в корпоративной среде. Хотя на данный момент эти случаи единичны, но мы очень надеемся, что они будут быстро набирать популярность в крупных компаниях и производственных предприятиях.

Кейсы, реализованные Агентством образовательных технологий (АОТ) в этой области, осуществлялись в основном в формате цикла лекций и easy-talk, что сделало восприятие информации максимально комфортным для слушателя. По данным исследования, проведенного в ходе мероприятий, интерес от лекции к лекции возрастает как минимум на треть, и абсолютное большинство аудитории заинтересовано в продолжении... На самом деле, градус удовольствия значительно превосходит привычные тренинговые активности, комментирует управляющий партнер АОТ Гагарина Наталья. И это вполне естественно: помимо того, что формат научпоп становится вполне эффективным средством нематериальной мотивации сотрудников, он способен возбудить интерес, заставить задуматься, сформировать личностную позицию по тому или иному вопросу, углубиться в изучение того или иного аспекта. В среднесрочной перспективе такой вид корпоративной активности послужит опорной точкой для воспитания в компаниях специалистов многоаспектных профессий будущего.