Несмотря на кризисные явления в российской экономике шесть из десяти крупных российских компаний не планируют сокращать бюджеты на корпоративное обучение. Такие данные приводит опрос, проведенный Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований.
Эксперты и аналитики, при этом, прогнозируют смещение акцентов с обслуживающего характера корпоративного обучения в сторону компетенций высокого уровня. Пятилетка, когда самыми популярными обучающими программами были курсы бухгалтерского и кадрового учета, подходит к концу. Наиболее востребованными в современных условиях становятся комплексные программы в области индивидуального развития, коммуникативных навыков, антикризисного менеджмента и высоких технологий. Корпоративное обучение на стыке образовательных и консалтинговых услуг.
Чаще всего обучение сотрудников – прерогатива крупного бизнеса: около 45% компаний, закладывающих корпоративное обучение в бюджет, - это организации с численностью сотрудников более 500 человек.
Интересно, что на длительных программах на первых план выходит репутация образовательного учреждения. В то время, как успех коротких программ обусловлен личностью бизнес-тренера.
Топ-менеджмент сегодня трудно удивить стандартными ВУЗовскими программами. Корпоративное обучение чаще всего требует нелинейных индивидуальных решений. 79% работодателей видят главной целью обучения повышение эффективности труда и извлечение максимальной прибыли, а 43% - используют обучающие программы как дополнительных мотивационный инструмент (согласно данным исследовательского центра Superjob.ru). Исследование констатирует, что самыми распространенными формами обучения являются кратковременные очные тренинги и семинары – такие формы используют около 40% опрошенных. 34% - уделяют внимание наставничеству, остальные 16% предпочитают форматы электронных курсов и веб-семинаров. Доля последних будет стремительно расти, предлагая новые форматы и платформы, комфортные для клиента.
Источники: RG.RU, Профиль