Советы молодым боссам от гуру коучинга

Редакция "Секрет фирмы" "допросила с пристрастием" одного из самых востребованных коучей мира - Маршалла Голдсмита - о том, как правильно вести себя молодым лидерам, чтобы стать по-настоящему успешным управленцем и открыть новые горизонты для бизнеса. Насладимся перлами гуру.

— Кого можно назвать лидером

Лидерство — это умение взаимодействовать с другими людьми. Ключевое слово — «другие». Хороший исполнитель стремится к личным достижениям. Задача лидера — сделать так, чтобы достижениями могли похвастаться другие люди.

— Какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы стать лидером

Я бы назвал три основных. Во-первых, это смелость. Нужно немало смелости, чтобы посмотреть на себя в зеркало и осознать, что необходимо стать лучше. Во-вторых, скромность. Нужно уметь признаваться себе и другим людям, что они в чём-то вас превосходят. И в-третьих, дисциплина. Только дисциплинированный человек способен работать над собой.

— Как становятся лидерами

Люди, которые впервые открывают своё дело или просто становятся во главе команды, должны совершить перемену в себе и превратиться из сильных исполнителей в лидеров, перефокусироваться с «я» на «мы».

Хороший исполнитель тоже достигает целей, но он делает это один. В этом и состоит разница между лидером и исполнителем. Именно её бывает особенно сложно осознать людям, недавно получившим повышение.

— О возрастных ограничениях

Их нет. Даже тинейджер может быть эффективным лидером.

О командной работе

— Как заслужить доверие новой команды

Самое важное, что следует понимать: доверие приходит со временем. Вы должны узнать свою команду, а она должна узнать вас. Требуется время, чтобы научиться слушать и давать качественную обратную связь. Когда вы завоёвываете доверие новых людей, важно не давать обещаний, которые вы не сможете выполнить.

— Почему важно нанимать людей, которые сильнее вас

Если вы знаете о каком-нибудь направлении больше, чем сотрудник, который за него непосредственно отвечает, то, скорее всего, вы наняли не того человека. Например, я часто работаю с CEO. Если CEO знает о маркетинге больше, чем маркетолог, о финансах — больше, чем финансовый директор, об исследованиях — больше, чем аналитик, он собрал плохую команду.

Реклама 28

Если вы нанимаете людей со средними способностями, вы построите среднюю компанию. Хотите построить лучшую компанию? Нанимайте лучших людей. Но если лидер пытается демонстрировать превосходство, лучшие люди уйдут из компании. Тем, кто боится сильных подчинённых, лучше ничем не руководить.

— Как управлять такими людьми

Вы не можете постоянно говорить им, что делать. Вы должны слушать их, учиться у них, быть арбитром в спорных ситуациях.

— Как удержать сотрудника, который готов к повышению, если у вас нет на это ресурсов

Иногда это просто невозможно.

Дайте сотруднику максимально возможную зону ответственности, отмечайте его заслуги, проявляйте уважение. И никогда не обманывайте. Честность — лучшая стратегия.

Но сотрудники всё равно будут от вас уходить. Такова жизнь.

О постановке личных целей

Вы ставите личные цели исходя из представлений о жизни, которую вы хотели бы вести.

Первым шагом будет формулировка вашей личной миссии. Например, моя миссия — помогать успешным лидерам становиться ещё успешнее. Осознание миссии помогает сформулировать цели, которые будут вести вас к желаемому образу жизни.

Оцените усилия, которые потребуется приложить, чтобы достичь целей, которые вы определили. Спросите себя, готовы ли заплатить эту цену. Затем подумайте, устроит ли вас цена, которую мир заплатит вам, когда цели будут достигнуты.

Большинство людей не думают о том, к чему они хотят прийти. Хороший способ продвинуться к осознанию своей миссии — представить, чего вы хотите сделать до того, как умрёте. Мало кто, мне кажется, хотел бы умирать, о чём-то сожалея.

Интервью взяла Камилла Шин

Источник: Секрет фирмы